Составление заявления на приватизацию квартиры: общие правила и нюансы

Заявление

Перед тем как написать заявление на приватизацию необходимо тщательно ознакомиться с единой формой образца. Придется соблюдать ряд требований, собрать некоторый пакет сопроводительных документов. Допущенные ошибки попросту отменяют какую-либо юридическую силу заявления.

В таком случае гражданин опять начинает процедуру с нуля и вынужден снова тратить немало сил и времени. Надо учесть нижеперечисленные аспекты:

  1. Все граждане, которые теоретически претендуют на жилье, должны составить отказ. Документ заверяется нотариусом.
  2. Приватизация недвижимости разрешается лишь раз в жизни. Все последующие разы лицо платит фиксированную плату.
  3. Не подлежат приватизации дома и квартиры, находящиеся в аварийном состоянии или те, что подлежат сносу.
  4. Несовершеннолетние лица, принимавшие участие в приватизации могут после 18 лет опять воспользоваться этим правом.

Все остальные нюансы подробно указаны в Федеральном Законе №1541-1 и некоторых остальных нормативных документах.

Общие правила составления заявления

Образец заявления в стандартной форме на приватизацию квартиры юридически не существует. Можно написать его в свободной форме. Но, обязательно указывается вся необходимая информация и реквизиты. Во время создания документа надо учитывать следующие рекомендации:

  • предоставлять бумаги в государственные органы может исключительно потенциальный владелец или его официально доверенное лицо;
  • передав документы нужно не забыть взять расписку, где указано, что они находятся на рассмотрении;
  • в качестве адресата вписывается орган местного управления, к примеру – администрация города или комитет по вопросам недвижимости;
  • бланк заявления может быть сформирован в электронном виде или написан от руки;
  • заполняется документ строго ручкой синего или черного цвета без каких-либо ошибок, опечаток, исправлений;
  • оптимальный вариант заполнить уже готовую форму заявления, так как минимизируется вероятность допущения неточностей.

В итоге формируется заявление на листке формата А4, где есть вся запрашиваемая информация о потенциальном объекте приватизации.

Кто должен готовить заявление?

Подготовить заявление о приватизации может любой совершеннолетний гражданин, который по закону может пользоваться жильем и является трудоспособным. В случае, когда квартира находиться в собственности муниципалитета непосредственно сами жильцы решают, кто приступит к переоформлению.

Каждый человек, проживающий в конкретном жилье должен поставить подпись. Делается для того чтобы полностью узаконить процесс смены статуса недвижимости. Таким образом, граждане отказываются от каких-то претензий в будущем, демонстрируя свое согласие.

Предоставить заявление можно двумя вариантами:

  • найти в сети интернет уже готовый бланк, вписать данные;
  • обратиться в городскую администрацию или другой официальный орган населенного пункта.

После заполнения всех пунктов документ передается муниципальным властям.

Как правильно написать заявление?

Заполняются запрашиваемые данные вручную или на компьютере, предварительно скачав бланк в сети интернет. В первом случае надо писать максимально разборчиво, красивым почерком. Даже минимальные погрешности послужат причиной отказа  в приватизации. К примеру, когда нечетко прописаны улица, где расположен дом, номер квартиры и так далее. Используется только ручка синего или красного цвета.

Категорически не следует выбирать яркие оттенки, так как гражданин показывает свой низкий уровень в делопроизводстве и демонстрирует себя не с самой лучшей стороны, что могут учесть управленческие структуры. В некоторых регионах страны установлены дополнительные требования, а поэтому перед написанием заявления желательно пойти в той орган, куда оно будет подаваться.

проверка готовности документов

Обязательно указываются следующие данные в бланке:

  • информация обо всех гражданах, проживающих в конкретной квартире (причем о тех, кто еще имеет право на приватизацию и лишен такой возможности);
  • название муниципальной или государственной структуры, в чьей компетенции находится недвижимость;
  • сведения обо всех гражданах, принимающих участие в процессе приватизации;
  • все характеристики недвижимости – особые данные, количество квадратных метров, адрес расположения;
  • сведения о лицах, принявших решение отказаться от приватизации;
  • перечень необходимых документов и разрешений;
  • причина, по которой предоставляется возможность воспользоваться приватизацией;
  • размер частей, которая предназначена каждому отдельному человеку;
  • информация о возможных ссорах, напрямую связанных с квартирой или частным домом;
  • поставленные подписи участников приватизации.

Образец заявления на приватизацию квартиры

Ссылки для скачивания:

Бланк заявления на приватизацию квартиры.

Образец бланка заявления на приватизацию квартиры.

Порядок подачи

Принимают участие в процессе все, кого касается приватизация, в том числе и несовершеннолетние в возрасте до 14 лет. После этого возраста граждане лично должны подавать заявление. Если кт-то из прописанных жильцов по уважительной причине не может явиться, он самостоятельно пишет доверенность на приватизацию и заверяет его нотариально. Альтернативный вариант – пройти всю процедуру с помощью услуг риелтора.

Обязательное условие – предъявление паспорта гражданина РФ. В противоположном случае в заявлении откажут. Никакие другие документы не способны заменить в юридическом контексте гражданский паспорт.

Сотрудниками ведомства принимаются паспорт и вносятся данные о его регистрации в соответствующем журнале. Ставится печать и осуществляется заверение бумаги. Также указывается дата и время приема. Потенциальным владельцам жилой площади предоставляется расписка о регистрации заявления, где указан перечень приложенных документов. также называется примерная дата оформления официального договора. Весь перечень документов проверяется в течение 60 календарных дней.

МФЦ

Приватизация квартиры не приведет к каким-то неприятным форс-мажорным ситуациям и займет относительно немного времени. Главное – четко соблюдать предусмотренные законодательством требования. Если принято положительное решение, то на протяжении 15 дней Росреестр готовит выписку и предоставляет документ на руки собственнику.

 

 

 

Оцените статью
Спроси у риэлтора!
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector