Свидетельство и другие документы, которые выдают при приватизации квартиры

Получение человеком документа о том, что жилье, принадлежащее городской управе/государству, перешло в собственность индивидуальную – последний момент приватизации. Свидетельство о приватизации подтверждает, что процедура прошла законно и дает полное право распоряжаться полученными жилыми метрами.

Документ должен быть законным, грамотно составленным, в наличии должны быть все печати и подпись уполномоченного лица. Без надлежащего оформления бумаги будут считаться недействительными.

Какие документы выдают?

Какие документы выдаются при приватизации квартиры? Существует 3 главных официальных бумаги, которые подтверждают, что госсобственность перешла лично человеку:

Договор

Этот документ о приватизации можно считать основным. Именно он свидетельствует о совершении сделки с жилым объектом. Если по какой-либо причине процедуру следует признать незаконной, в первую очередь оспаривают именно правомерность договора. Но, имея в распоряжении только этот выданный документ, с жилым объектом невозможно совершать различные имущественные соглашения.

Его подготавливает фирма, которая занимается оказанием подобных услуг. После написания владельцу следует поставить подпись и отправить бумагу в регпалату. После подтверждения ее можно забрать там же.

В договоре прописываются общие условия, адрес, количество метров и комнат, другая информация о жилом объекте.

Если собственность долевая, указывается количество и размер долей, принадлежащих каждому хозяину. Также в договоре содержатся данные о сторонах соглашения (городская управа и новый хозяин или несколько собственников) и пункты об ответственности каждой стороны.

Договор будет легитимен, если на нем проставлена печать уполномоченного органа госрегистрации. Заключить его можно только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • Наличие у людей прописки в данном жилом объекте.
  • Возможность получить права именно на данные метры. Некоторое жилье, например, служебное, приватизировать запрещается.
  • Отсутствие в собственности других жилых объектов.
  • Письменное согласие всех жильцов (если их несколько) на заключение соглашения. Если кто-либо из них не желает получать права на жилые метры, то в приватизации участвовать этот человек не будет. При этом восстановить в дальнейшем возможность участвовать в приватизации именно данной недвижимости он не сможет. Отказ также должен быть предоставлен в письменном виде.
  • Ранее лицо не участвовало в процессах приватизации. Следует помнить, что воспользоваться таким правом можно только единожды.

Конечно, договор заключается с государством, но каждый человек, принявший решение приватизировать метры, должен знать все правила оформления. Ведь никто не освобождал его от ответственности за незнание закона. Кроме того, ошибки случаются и в работе госорганов.

Свидетельство

До 2016 года именно свидетельство позволяло подтвердить, что данные о квартире или другой жилой недвижимости внесены в Единый госреестр. Благодаря ему приватизируемое имущество можно было продавать, обменивать, дарить и т.д. Свидетельство представляло гербовой бланк, в который были занесены все данные о новом хозяине и полученной им квартире либо другой жилой недвижимости.

В 2015 году законодательные акты были изменены, а 2016 году получил силу Федеральный закон ФЗ-218. Он утвердил новый документ, подтверждающий право собственности. Этой бумагой стала выписка из Единого госреестра. Выдаваться она стала с 2017 года.

обновление свидетельства о регистрации права

Выписка

Сейчас собственники, пройдя все пункты процедуры, получают выписку, подтверждающие их права на жилые метры. С момента получения документа жилой объект считается собственностью заявителя.

Поправки в законодательные акты упростили получение различных справок. Например, получать данные кадастра больше не нужно, они уже прописаны в документе.

Как выглядит документ приватизации квартиры?

Нужно знать, как выглядит свидетельство о приватизации квартиры, выдаваемое новому владельцу либо нескольким владельцам на руки? Ведь, прежде чем начать пользоваться бумагой, ее надо получить, проверить все данные, а в случае кражи или потери – восстановить и подтвердить подлинность.

Итак, определено, что выписка – главный документ, подтверждающий права собственника на приватизированные жилые метры. Получить ее можно в своем отделении Госреестра либо многофункциональном центре (если предварительная сдача документации осуществлялась через МФЦ). Бумага состоит из следующих разделов:

  • Техданные земли, отдельно стоящего дома либо квартиры. Здесь указываются площадь помещения, количество этажей (если дома или квартиры многоэтажные) либо определенный этаж, идентификационный номер кадастра приватизированных объектов.
  • Информация о правах. В этом разделе прописаны вид и номер регистрации, данные об обременениях (если есть), сведения о документе, на основании которого произведена регистрация (например, это может быть соглашение о бесплатной передаче жилых метров), фамилия, имя и отчество нового хозяина.

Выписка выдается в госреестре после обращения заявителя. Если права на жилые метры принадлежат нескольким лицам, то все собственники получат единую официальную бумагу – это будет одна выписка, в которой указаны все хозяева. Данные о новых собственниках прописываются в графе «Информация о правах/владельце».

Что предпринять при наличии ошибок?

Рекомендация соблюдать внимание при заполнении официальных документов особенно актуальна при проведении процесса приватизации. Стоит помнить, что изменить внесенные данные не так-то просто. Согласно законодательным актам, в частности ст. 262 Гражданского Кодекса Российской Федерации, исправлять ошибку придется через суд.

Несмотря на сложности, любые несовпадения данных в договоре следует обязательно исправить. В ином случае можно потерять свое жилье.

Конечно, процесс это долгий, он потребует не только сил и времени, но денежных вложений. Например, придется заплатить госпошлину, а в некоторых случаях – оплатить услуги адвоката. Поэтому рекомендуется несколько раз внимательно проверять внесенные в договор данные.

С 1991 года любой житель нашей страны может получить права собственности на жилое имущество, в котором он проживал по договору соцнайма. Пройдя все и этапы и получив подтверждающий документ, владелец может использовать жилые метры по собственному усмотрению. Главное – не допустить ошибок. Тогда процесс можно будет назвать полностью завершенным.

Оцените статью
Спроси у риэлтора!
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector