Все о приватизации служебного жилья: порядок действий и нюансы

Военный

У многих людей судьба сложилась так, что они трудоустроились далеко от родного дома. Некоторые, хоть и работают в своем городе, но не имеют собственного жилья. Аренда квартиры устраивают далеко не всех. Да, и не всегда она является обязательной. Работающие в некоторых сферах могут рассчитывать на предоставление служебного жилья. То есть, речь идет о квартире или комнате, которая предоставляется для временного проживания на период, пока человек работает на предприятии.

Подавляющее большинство служащих и тех, чье место работы расположено далеко от дома, задаются вопросом по поводу служебного жилья. Например, можно ли (и если да, то как) приватизировать служебную квартиру? Есть однозначный ответ на этот вопрос, о чем и пойдет речь в данной статье. Ниже будут описаны требования, особенности оформления документов и другие важные нюансы.

Что такое служебное жилье?

В качестве служебного жилья может выступать квартира, частный дом, помещение в общежитии или какое-то другое здание, где сотруднику предоставили возможность жить в период его трудоустройства. Рассчитывать на получение могут исключительно нуждающиеся. Те, кто вообще не имеет собственного жилья или проживающие вдали от места работы. Если в городе, где трудоустроен человек, у него уже есть собственность, рассчитывать на получение служебной он не может. Даже, если состояние его дома аварийное.

В служебном жилом помещении могут проживать члены семьи сотрудника. Информация о постояльцах обязательно указывается в договоре найма. Государство разрешает оформить временную регистрацию по месту проживания. Срок, как правило, идентичен тому, на который был оформлен трудовой договор. Как только сотрудник увольняется, или с ним расстаются по другой причине, регистрация считается недействительной.

Договор служебного найма тоже напрямую связан с контрактом. Когда он заканчивается, контракт аннулируется.

Можно ли его приватизировать?

Такая процедура осуществляется достаточно редко, если смотреть статистические данные. Возможно, многие попросту, не знают можно ли приватизировать согласно законодательству, служебное жилье. Ответ однозначен – да. Но, есть некоторые условия. Рассчитывать могут исключительно сотрудники, проработавшие более 10 лет в организации, в одной из следующих сфер:

  • силовое ведомство (ФСБ, полиция, МЧС);
  • бюджетная (чиновники, врачи, преподаватели);
  • государственная (таможенники, судьи);
  • природоохранительная (лесники, рыбаки, охотники)

Исключением являются специализации узкого профиля, для которых срок обязательного стажа в организации снижен до пяти лет. В такой способ предприятия нацелены мотивировать работать людей в особых условиях. Действующее законодательство обязывает переводить недвижимость из статуса «служебная» в статус «муниципальная». В противоположном случае приватизация по закону ведомственного жилья невозможна.

Условия

Нужно иметь договор найма, так как он является главным документом. Неофициально трудоустроенные лица не могут рассчитывать на изменение статуса жилья. Можно приватизировать на следующих условиях:

  • предприятие, ведомство, которое является собственником недвижимости, не возражает;
  • имеется договор найма служебного здания/комнаты;
  • стаж работы — минимум 10 лет;
  • постоянное реальное проживание (в квартире, которую надо приватизировать) – свыше 10 лет;
  • приватизация служебного жилья осуществляется впервые.

Читает договор

Необходимые документы

Если лицо соответствует всем вышеперечисленным требованиям, то можно приступать к процедуре получения недвижимости в свою собственность. Состоит она из нескольких этапов. Необходимо полностью соблюдать последовательность действий, так как малейшие неточности станут причиной отказа. Первоначальный этап начинается со сбора документов. Надо предоставить бумаги на всех лиц, кто фактически проживает в недвижимости:

  • паспорта граждан старше 14 лет;
  • свидетельство о рождении лиц, которым не исполнилось 14;
  • документ о найме жилья;
  • разрешение нанимателя на смену собственника;
  • согласия на осуществление приватизации работодателя;
  • паспорт комнаты/здания технического и кадастрового образца;
  • справка из ЕГРН;
  • документ, подтверждающий, что ранее гражданином не осуществлялась приватизация служебной или муниципальной жилплощади.
В некоторых случаях могут дополнительно запросить другие выписки и разрешения. Больше всего условий к военнослужащим, легче – у частного предприятия. Предварительно обязательно необходимо попросить предоставить информацию о необходимых документах непосредственно у работодателя.

Порядок действий

Совершенно неважно, в какой отрасли работает гражданин, кто является собственником жилплощади, алгоритм всегда идентичен:

  • получить разрешение собственника;
  • перевод квартиры в соцнайм;
  • заключение договора соцнайма и передача в госсобственность;
  • регистрация в госреестре.

Получить разрешение собственника

Первоочередной шаг – обращение к собственнику. Приватизация законно служебного жилья без его разрешения априори невозможна. Организации предоставляется заявление, работодателем выносится отрицательный или положительный ответ. Необходимо заполнить образец единой формы, в независимости от того, кто претендует на собственность, в какой организации работает, в какой сфере и других аспектов.

Перевод квартиры в соцнайм

Согласно законодательству нельзя приватизировать жилье. Исключение, если недвижимость переведена в категорию социального найма. После выполнения нужных процедур действует стандартный алгоритм. Перевести квартиру на баланс города может только компания–собственник. Нанимать занимается лишь контролем над процессом.

Требования к заемщику

Заключение договора по найму и передача в собственность

Заключается между гражданином и государственной структурой о предоставлении первому на пользование жилого здания. Сроки у договора – отсутствуют. На законодательном уровне разрешается неоднократно продлевать документ.

Необходимо обратиться в Департамент жилищных дел местной администрации с целью заключения договора. Далее – недвижимость отправляется на баланс города. Возможно, придется поставить ее на учет для того, чтобы улучшить жилищные условия.

Оформляется договор соцнайма. Следующий этап – сбор и подача документов, заявление на приватизацию. Рассматривается в течение 30 дней. После – составляется договор передачи недвижимости собственнику. В случае отказа ведомства, законодательство предоставляет возможность обжаловать решение в судебном порядке.

Регистрация в Росреестре

Обязательная процедура выполняется посредством обращения в МФЦ. Сотрудники структуры проверяют поданную документацию на подлинность, отсутствие опечаток, ошибок, дефектов. По окончанию проверки оглашается вердикт. Отказ можно обжаловать в судебной инстанции. После подачи документов, процедура займет максимум 10 дней.  Предоставляется следующий пакет документов:

  • выданный в БТИ кадастровый паспорт;
  • заявление от собственника;
  • справка об оплате государственной пошлины;
  • выписки из лицевого счета и домовой книги;
  • документ о приватизации;
  • данные паспорта всех лиц, зарегистрированных в квартире (для детей меньше 14 лет – свидетельство о рождении).

Сроки и расходы

Регистрация осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи документов. Важно! Необходимо тщательно подготовить все бумаги, проверить их, чтобы потом не пришлось повторно предоставлять новый пакт документов только потому, что чего-то не хватает. В таком случае, вновь нужно будет ждать новых 10 дней. Придется внести госпошлину 22 000 рублей для юридических лиц и 2 000 для физических.

Нюансы приватизации

Впервые приватизация ведомственной (служебной) квартиры стала возможной в 1992 году. Далее ее срок только продлевался. До 1 марта 2017 года на бесплатной основе осуществлялась приватизация недвижимости жителей Крыма, если она признавалась аварийной. В 2019 году такие условия доступны всем гражданам РФ. Но, рассчитывать на приватизацию можно лишь в том случае, если поданы заявления от всех лиц, которые прописаны в квартире. В противоположном случае – отказ.

Приватизация после 1 марта 2018 года

Президентом РФ был подписан Федеральный закон, в котором сообщается об отмене сроков приватизации помещений жилого типа. Другими словами, теперь нет никаких ограничений. Приватизация является полностью бессрочной. Лица, имеющие в своем распоряжении служебные квартиры/дома, могут на законном праве перевести их на баланс муниципалитета, после чего принять на право собственности без каких-либо сроков.

Военный билет

Бюджетниками

Бюджетникам разрешается получать жилье от организаций, если те являются владельцами квартиры в качестве оперативного управления. В таком случае собственником является государство. Приватизировать служебную площадь реально лишь в случае одобрения государства. Тогда утверждается передача жилья в собственность лицам, которые в нем фактически проживают.

Военнослужащими (МВД)

Жилья военнослужащим тоже подлежат приватизации, но на других условиях. Определяется алгоритм передачи недвижимости местом, где находится воинская часть и статус, который ей присвоен. Запрещается приватизация в случае, когда имущество расположено на закрытой территории. В некоторых случаях возможны исключения из правил, если разрешение на смену право собственника было выдано на официальном уровне министерством внутренних Дел РФ.

Подводя итог, можно отметить, что приватизация служебного жилья возможна. Если возникли трудности, можно обратиться к юристам. Специалисты подробно разъяснят нюансы приватизации и помогут со сбором документов, правильностью оформления.

 

Оцените статью
Спроси у риэлтора!
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector