Как правильно построить дом?

Здравствуйте друзья. Свой дом – мечта многих людей, осуществить которую рискуют не многие. Путей достижения существует несколько: приобрести уже готовый дом, купить участок и строить самому, купить недостроенный дом. Наиболее предпочтительным вариантом можно выбрать строительство дома с нуля. Поскольку такой подход позволяет построить наиболее подходящий всем требованиям к удобству, планировке и надежности дом.

К недостаткам этого варианта относят: подготовка и длительность строительства, затраты, бумажная волокита, необходимая для получения документов и разрешающих документов на строительство. Многих отпугивает именно бумажная волокита, которая может растянуться на месяцы и требует интенсивной беготни по многочисленным инстанциям.

Но на практике все выглядит не так страшно. Во-первых, можно обратиться в строительные бюро, которые могут взять все хлопоты по узакониванию и получению необходимой документации, но это будут дополнительные затраты, величина которых зависит от сложности проекта. Во-вторых, заняться самому, но, изучив опыт предшественников, получив соответствующие консультации и выяснив, где и какие документы необходимы (можно в юридической конторе или риэлтерской фирме), это будет значительно дешевле, по сравнению с первым вариантом.

dom-sv-ruk

Алгоритм действий

Как и любой процесс, строительство дома так же состоит из начального, основного и завершающего этапа. На начальном этапе происходит: выбор, покупка или аренда земельного участка, сбор и подача документов на проведение строительства, разрабатывается план дома (с учетом подведения различных коммуникаций), расчет сметы, выбор строительной фирмы и т.д. Основной этап – непосредственно строительство. Завершающий этап – получение документов на дом, подведение коммуникаций и т.д.

Юридические аспекты и необходимые документы

Земельный участок, на котором планируется проводить строительство должен быть оформлен соответствующим образом. Он либо покупается, либо берется в долгосрочную аренду, либо на него оформлены права собственности в результате дарения. Если участок нуждается в оформлении, то подаются документы в Федеральную регистрационную службу:

  • заявление, в котором описывается участок: размеры, цель использования и т.д.;
  • документы на право владения или пользования этим участком;
  • копия паспорта;
  • предварительный кадастровый план.

После оформления прав на землю готовятся разрешительные документы на строительство. Многие начинают строиться до получения официальных документов на проведение работ и узаконивают самозастройку уже после окончания строительства или его готовности на 95%. Строительство без разрешающих документов может привести к неприятным последствиям и значительным материальным затратам, так что выгоднее заранее озаботиться законной стороной вопроса. Перед началом разработки проекта следует изучить законодательные документы, в частности Градостроительный кодекс, где расписано, как правильно построить дом, необходимые документы и разрешающие инстанции. Количество последних зависит от месторасположения участка и типа возводимой постройки, и значительно разняться от региона к региону.

Приблизительный список необходимых документов, подаваемых в органы исполнительной власти:

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на землю;
  • проект дома – копия;
  • при разработке проектной документации конструкторским бюро, предоставляется копия его лицензии;
  • заявление о получении разрешения на строительство.

Согласование с соседями необходимо, если стройка планируется в коттеджном поселке.

Следующим этапом является разметка (разбивка на строения, проведение красных линий, осей здания) и разграничивание участке. По окончании работ выдается акт геонадзором районного архитектурного отделения.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Озеленение участка осуществляется по нормативам, а если там уже были зеленые насаждения – их вырубка возможна по разрешению районной администрации и лесной инспекции.

Получение строительного паспорта. Он выдается после размещения всех построек на плане с согласованием инспекций: СЭС и пожарников. План должен учитывать и подведение коммуникаций, как подземных, так и наземных (если необходимо): водоснабжение, электричество, газовая труба и т.д.

Если вносятся изменения в проект дома во время строительства более 10% от первоначального плана, то их так же нужно узаконить у главного архитектора, иначе это может обернуться большим штрафом.

Выданные разрешающие документы действительны два года с даты регистрации. За это время стройка должна быть начата и почти завершена, а то придется начинать с начала.

По завершении строительства выдается свидетельство о праве собственности, выдаваемое БТИ. При готовности дома от 95% он считается пригодным для жилья и свидетельство может оформляться. Если по каким-либо причинам стройка затягивается на неопределенное время, то необходима регистрация дома, как незавершенное строительство (для снижения риска потери имущества).

Постройка-дома

Ипотека или собственные средства?

Рынок кредитования строительства постепенно развивается. Но пока кредиты на строительство жилья выдают немногие крупные банки с большим процентом, чем по обычной ипотеке. Это связано, в первую очередь, с риском не завершением строительства, низкой ликвидностью земельных участков и незавершенного строительства. Банки выдвигают свои требования к заемщикам:

  • дом должен быть оформлен в БТИ, как недостроенное жилье;
  • участок должен находиться в частной собственности, и к нему уже подведены все коммуникации;
  • желательно, чтобы дом был уже построен на половину или больше.

Все это значительно затрудняет получение кредита на начальном этапе строительства. Поэтому первоначальный этап строительства, как правило, осуществляется на собственные средства или с использованием материнского капитала. Что касается денежной стороны вопроса, то каждый уже решает сам, что в конкретной ситуации более выгодно.

Оцените статью
Спроси у риэлтора!
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Олег

    Огромное количество бумаг, которые нужно оформить, придется побегать пр инстанциям. Самому строиться с ноля, если Вы не строитель, лучше не делать этого, потом будет трудно и зачастую невозможно устранить допущенные ошибки.

    Ответить
  2. Сергей

    Не пожарников, а пожарных! Будьте грамотны!

    Ответить
Adblock
detector